Пока инвесторы закупаются дошираками к нам на стол сервировали очень вкусное блюдо — Dope Raider. Игра про барыг со своей уникальной экономикой и вариативностью, в которой можно зарабатывать токены Oracles Network — POA (на момент написания статьи стоит меньше 7 центов). Мы действительно считаем, что эта игра скора может стать хайповой, в любом случае она стоит того, чтобы в нее поиграть (в отличии от какого-нибудь Nachomen, про которого разгромная статья еще впереди).

Dark империя

Суть игры заключается в том, чтобы зарабатывать «деньги» (токены POA), на операциях с «наркотиками»:

  • покупаешь сырье (семена конопли или химикаты), выращиваешь коноплю или варишь кокаин, продаешь их на рынке (игре);
  • покупаешь коноплю или кокс в одном районе, едешь в другой и там продаешь по большей стоимости aka нарко-арбитраж;
  • караулишь лохов, на которых много товара и нападаешь на них с целью украсть 50% от их запасов.

То есть в игре есть как минимум 3 базовых сценария, на которых можно зарабатывать токены и это отлично!

Он будет править всем

В начале игры ты покупаешь наркоса (Narcos) на аукционе. Здесь игра мало отличается от огромного количества коллекционных блокчейн игр.
Все операции в игре совершаются через сеть Oracles Network, но это также просто как эфир. Во-первых, сеть Oracles создана на базе Ethereum и наследовало многое (а другое улучшило, но об этом позже): приватные ключи в обеих сетях открывают один и тот же адрес, есть отлично работающий аналог Metamask — Nifty Wallet и относительно легко совершить обмен между Ethereum и POA Network.

Последнее было особенно важно в свете того, что изначально игра создавалась на сети Ethereum. Однако, уже на этапе бета теста было понятно, что она не справится с нагрузкой, и играть будет не очень комфортно и крайне дорого. Поэтому создатели решили переехать в POA Network. Я купил своего первого наркоса в основной сети ethereum еще на этапе открытого теста в testnet. Тогда было невозможно играть в основной сети, но шла предпродажа наркосов. Я потратил 0.069 эфира (на момент покупки это равнялось $31.74) Вот моя транзакция на покупку: https://etherscan.io/tx/0xb4b650c9f344eaa48803fbb8acfff06554d1ea68299302a7b4ef2ff6ba1894db

После переезда на POA Network разработчики сделали удобный трансфер через сайт и два клика, один из которых подтверждение транзакции в сети Ethereum на трансфер токенов DOPE (наркосы реализованы через токены ERC-721). Хочу отметить и поблагодарить поддержку игры, которую можно найти в Discord канале Dope Raider. При первом заходе на сайт мой наркос не отображался, о чем я незамедлительно сообщил в группу, после чего подключился комньюнити менеджер L0rdSmeti#6735 и тех. специалист Radamosch#1582 за что им отдельное спасибо! Через полчаса (включая время на транзакции) мой наркос переехал в сеть POA и был готов к бою!

Аукцион

Взглянем на наркосов, которые есть сейчас на рынке и сравним с тем, что я купил на пресейле. Самый дешевый бандит продается по 93 POA ($6.33), самый дорогой — 19999 POA ($1362).
Выбор наркоса основывается на его уровне уважения, которое дает доступ к покупкам гаджетов, существенно увеличивающих характеристики, и вербовке наркосов, и 6 характеристиках:

  • Атака и защита — увеличивает вероятность успешного нападения/отражения нападения
  • Скорость — снижает задержки при перемещения между округами
  • Вместимость — сколько расходников и товара твой персонаж может унести
  • Трава и кокс — скорость выращивания

Сравнив самого дешевого на рынке наркоса с моих presale, я пришел к выводу, что их сравнение не в пользу моего: характеристики примерно схожи, при этом мой стоит дороже. Итого номинальное ROI -80% в USD (-60% в ETH). Можно констатировать провальность моей инвестиции, и спасти положение может разве что шильдик OG (Original Gangster) у моего наркоса, сигнализирующий что он был куплен когда эфир стоил $460 на пресейле.

Моя основная рекомендация при выборе наркоса — это специализация. Не надо пытаться купить универсала, это будет скорее всего очень дорого и не оптимально. Вам не нужно одинаково хорошо выращивать и травку и делать кокс, достаточно выбрать что-то одно. Также бойцу заточенному на атаку по сути не нужна защита, его цель отобрать товар и тут же слить его на улицах.

После покупки наркос можно отправляться прямиком в игру. При входе нужно выбрать бойца, есть возможность сменить «личность», то есть настроить свой аватар (ползунки настроек прилагаются) и выбрать имя, но стоит это солидных 150 POA ($10.125), дороже чем сам наркос. Процесс довольно увлекательный и опять же сильно выделяет Dope Raider на фоне конкурентов, где о такой тонкой настройке внешности не может быть и речи, в большинстве случаев это сводится к «что получил, то и имею, попробуй скрестить еще раз».

Я не стал менять личность, в конечном счете, это важнее для продажи героя, чем для его прокачки.

Кольцо АДА

В игре представлено 7 кварталов, 6 из которых расположены вокруг центрального квартала — VICE ISLAND. Этот квартал особенный — там можно купить любые предметы вне зависимости от уровня уважения твоего наркоса, но стоит это будет в несколько раз дороже. В квартале тусуется толстая черная полицейская. Она — очень жирный моб, в которого стекается весь конфискованный товар — часть вашего товара может быть конфискована с определенной вероятностью при перемещении между кварталами (чем выше твоя скорость, тем сложнее тебя поймать).

7 districts of Dope Raider
7 кварталов Dope Raider

У каждого героя есть свой «домашний» квартал, только здесь он может заниматься производством товара. Домашний регион зависит от флага, под которым родился твой нарк. Все россияне попадают в Новую Москву, где дешевый бензин (о, правда?) и можно купить тачки. Остальные районы, кроме центрального, тоже имеют свои специализации и купить машину в Балтимор, например, не получится, зато можно купить оружие и патроны. Чтобы игроки могли легко ориентироваться, на карте рядом с районами есть соответствующие метки.

Кроме товаров (и «товара») в игре есть потребляемые ресурсы:

  1. Химикаты для производства кокса
  2. Семена для выращивания дури
  3. Бензин — по одному галлону на перемещение между кварталами
  4. Патроны — по одному на каждое нападение

Мой наркос родился с не пустым рюкзаком: «мы взяли с собой 2 химиката, 6 семян, 4 галлона бензина и один патрон…». Baron по всем характеристикам рожден для производства травки, поэтому я не стал медлить и приступил к производству марихуаны. За выращивание 6 семян у меня запросили 8 POA ($0.55) при том, что в центральном округе я могу продать их по 4.11 POA за штуку. За саму транзакция я заплатил 0.0005 POA (сколько это в долларах посчитайте сами). Прошло около трех секунд и транзакция была подтверждена. Вот где настоящая сила переезда на бывший Oracles Network! Даже в тестовой сети эфира для игры требовалось около 20 секунд и кучу GWEI на это.

Рынок квартал Новая Москва - Dope Raider
Рынок в квартале «Новая Москва»

Теперь нужно было продать товар. Я проверил цены на стафф в разных кварталах и нашел два квартала с самой высокой ценой. Но ехать до самой высокой цены надо было через два квартала, потратив 2 галлона бензина. Вряд ли это экономически себя оправдает. Я решил, что бензина много не бывает, его нельзя украсть и он здесь самый дешевый (на что намекает иконка канистры рядом с районом Nova Moskovo), и купил 6 галлонов на рынке в Novo Moskova, потратив 12 POA ($0.83).

Далее я поехал в VICE ISLAND за трансфер с меня взяли еще 2 POA ($0.14) помимо бензина. Прибыль продолжает таять… К тому моменту, как я прибыл в район стоимость травы упала до 3.68 POA за унцию. Итого я получил 22.08 вечнозеленных POA.

Математика

Мне уже не терпелось проверить полную цепочку, смогу ли я реально купив семена в деревне Ямайка (продаются они только там и в центральном районе по трехкратной цене), доехать до дома, произвести травку и продать ее в другом квартале с прибылью. Останавливал меня только кулдаун перемещения, а платить 15 POA за его сброс желания не было. Через минут 5 можно было продолжить исследование.

Итак, сначала я потратил 2 POA на то, чтобы добраться в Ямайку, при этом потратив 2 POA на бензин (кстати, он действительно самый дешевый именно в Ново Москово, в других районах он стоит 6 POA и это единственный расходник, который можно купить везде). Затем я решил закупить семян пока они начнут не вываливаться из рюкзака. Его вместимости хватило на 22 шт за 44 POA. И вновь ожидание и переезд в домашний регион, где мы можем наконец-то заняться производством. Плата за выращивание фиксированная, поэтому 22 семя вырастить стоит столько же, сколько и 6, а именно 8 POA. Но есть ограничение на максимальное количество, которое наркос производит за раз. Мой наркос с 6 навыком мог выращивать только 15 унций, чем больше скилл, тем больше можно выращивать за раз.

На этот раз я решил сбыть товар в Baltimore, куда изначально не поехал. Игра показывала, что там еще очень высокая цена на траву — 4.7 POA. Я рисковал, что в процессе ожидания в Vice Island могу подвергнуться нападению и с потными руками ждал окончания паузы на перемещение. Затраты: 24 POA на дорогу + 20 POA на семена + 8 на выращивание. Чтобы выйти в ноль я должен был продать 15 шт. по курсу 3.47 POA. Но к тому моменту, как я оказался в Baltimore цена в районе упала до 3.07 POA. Что ж, я решил попытать удачу еще раз и поехать в соседний Cartagena известный своими химикатами, где игра показывала цену 4.38 POA. Игра как будто издевалась! Стоило мне приехать в район как цена упала до 3.05 POA, а в квартале из которого я только что уехал она выросла.

В конечном счете, приемлемую цену в 3.87 POA показал мой район. Я как дурак ездил по кругу! И приехав на место я выяснил, что продавать стафф в своем районе ты не можешь. Что, конечно, странно, на своем районе и не торгуем. Такой вот у нас святой наркос, своих людей не травит. Может быть стоило сначала прочитать мануал, чем лезть играть и платить за каждое неправильное действие? Вам точно стоит ознакомиться с мануалом. Ну ладно, я решил бросить всю эту затею с перемещением и продал стафф, там же где и купил семена по очень не выгодному курсу: 2.43 POA за унцию. Я терпел убытки и мои мечты быстро заработать на игре разбились об айсберг, большая часть которого все еще была скрыта от меня.

Наркос на аукционе Doperaider
Наркос, купленный на аукционе

Ладно, игра, я тебя понял. Но пока не хочу углубляться в дебри ценообразования и изучения транзакций, которые предшествовали такому резкому падению цен, стоило где-то появиться дивергенции курсов в кварталах. Теперь мне понятно, игра идет по крупному и кто-то либо арбитражит рынок, либо игра меня обманывает (в действительность дурак — я).

Отписав админам в дискорд, в ожидании ответа я решил сменить тактику и взять другого наркоса. На мою удачу кто-то продавал вполне хорошо нарка всего за 98 POA, на 5 дороже самого нищебродского. Нарк обладал прокаченными статами по варению и при этом жил там, где продавали химию! Я вошел в азарт!

Казалось бы, дела пошли лучше. Я потратил 48 POA и мог получить 54 POA, если бы офицер Лагард не схватила меня на границе городов. Да чтоб вас! -12 POA.

Черная экономика

С наскока взять прибыль не получилось. Давно пора понять, что легких денег не бывает и, вероятно, зарабатывать на Dope Raider будет лишь небольшой процент игроков, который разбираются как здесь все устроено.

Экономика Dope Raider мне нравится, она продуманная. Создатели за свои труды берут только 2% от всех затрат, которые несет игрок. Большая часть доходов игры поступает на баланс кварталов. Именно из этой кубышки игра выкупает у игроков их товар. Единственные затраты, которые не идут в общий банк, это покупка наркос. Соответственно деньги либо уходят владельцу наркоса, либо создателем игры (если это поколение ноль, выпускаются каждые 30 минут, всего может быть создано не более 5000 наркос).

Резкие скачки цен были вызваны не арбитражниками, которые путали мне карты, а алгоритмом формирования цены на районе. Вот ответ команды на вопрос о формировании цены:

Dope raider - price calculations
Цены в районе зависит от общего количества товара на всех наркосах района

Получалось, что я сам ронял цену, когда приезжал со стаффом в какой-то район, причем чем больше стаффа я вез, тем больше падала цена. Вообщем-то, это логично, игра пытается угадать справедливую цену, как если бы все одновременно продали весь свой стафф на районе.

Техника на высоте!

Так как Dope Raider первое приложение на POA, которое мне удалось пощупать руками, то хочу поделиться и своим мнением по поводу этого блокчейна. До этого я касался POA только как инвестор: купил токены на Binance и они лежали там нетронутыми пока не случился Dope Raider.

Да, конечно, сеть POA не настолько популярна, как Ethereum. Здесь почти пустой mempool. Никто не отправляет транзакции в FOMO3D и не голосует на FCOIN. Здесь мало нод, но зато все проверенные. Вы даже можете посмотреть фотографию человека, который валидировал ваш блок. Вот, например, сам основатель POA — Игорь Баринов. Транзакции в POA подтверждаются настолько быстро, что необходимость верифицировать свои действия на блокчейне абсолютно не мешает играть.

POA Network

Тут надо отметить и мастерство разработчиком игры. Dope Raider работает почти идеально. Интерфейс прост, быстр, удобен и реагирует на изменения в сети, например, оповещает о наркосАх, которые заезжают в квартал, где ты находишься. Да иногда бывают подвисания интерфейса, может не сработать какая-нибудь из кнопок отвечающую за создание транзакции, при входе в игру не всегда цепляется плагин Nifty Wallet, но все эти проблемы решаются повторным нажатием или обновлением страницы.

В Dope Raider, черт возьми, приятно играть! Чего нельзя сказать о других децентрализованных играх, которые есть сейчас на рынке. Основная проблема которых, конечно, в выборе платформы (хотя есть много случаев и просто раздолбайства разработчиков, привет команде Phantasma). Слишком уж дорогая сеть Ethereum, слишком медленная. Останься Dope Raider в ней и говорить серьезно о каких-то прибылях в этой игре было бы смешно, всю маржу добытую кровью и ганжей съедала бы комиссия.

Как знать, может быть новые игры, которые предназначались для сети Ethereum, тоже примут решение запускать проект в сети POA. Во всяком случае я бы советовал им так сделать, потому что пока единственный плюс Ethereum — это гораздо более широкая аудитория, но что толку, если в игру будет все равно почти невозможно играть…

ИТОГ

Dope Raider — эта лучшая игра на блокчейн среди тех, в которые я играл! Серьезно, здесь хорошо все от удобства и комфорта игры до самодостаточной экономики и вариативного геймплея. Да, все это смешно по сравнению с обычными играми, кого в 21 веке можно удивить браузерной пошаговой игрой с 2D графикой? Но как блокчейн игра Dope Raider притягивает и задает планку для всех других проектов.

Даже сейчас, на вялом рынке, с очень незначительным маркетингом, в Dope Raider играют. В дискорд канале игры около 100 человек. Если вам это кажется этого мало, то, например, в Nachomen нет и 20 человек, при том, что у Phantasma был бешанный хайп и Ян Балина в придачу. Как же у меня все-таки бомбит с начомэна, надеюсь, скоро вы поймете почему.

Есть и ложка дегтя: зарабатывать на Dope Raider всерьез вряд ли получится. Даже если ты сразу понимаешь, что делать, все равно для выхода на окупаемость придется качать персонажа и тратить деньги на покупку предметов, которые позволят тебе чуть меньше тратить на производство одной унции, чуть реже попадаться офицеру Ларнас, отражать больше наездов со стороны других игроков. Ситуация кардинально изменится, если Dope Raider вдруг резко обретет популярность, к чему есть все предпосылки, но кто его знает…

Gameplay: 5
Usability: 5
ROI: 3

doperaider
  • Итоговая оценка: Эпическая
  • Жанры: RPG
  • Веб-сайт: doperaider.com
  • Блокчейн: POA
  • Валюта: POA
  • Разработчики: Gas Masters
  • Смарт-контракт(ы):
    • 0x11c4469d974f8af5ba9ec99f3c42c07c848c861c (Наркос ERC-721)
    • 0xd783b6d118d7831ae048e8588019c3a590f0e4bf (Районы)
    • 0xf69d56a21fc0f8670b108ad535cc96e49ba8d3d2 (Аукцион)

Comments